Рекорды продолжают падать для роботизированного космического самолета X-37B космических сил США. На сегодняшний день (7 июля 2022 года) X-37B находится на околоземной орбите 781 день, побив свой предыдущий рекорд в 780 суток.
Многоразовый аппарат, разработанный и построенный компанией Boeing, в настоящее время выполняет свою шестую миссию, известную как Orbital Test Vehicle. 6 или ОТВ-6. Для ее реализации он был запущен в космос 17 мая 2020 года.
Компания Boeing Space объявила сегодня об этой вехе в своем аккаунте в социальной сети Twitter, написав, что космический самолет «установил еще один рекорд выносливости — как это было в каждой миссии с момента его первого запуска в 2010 году», а также поблагодарив ВВС США, Космические силы США и других членов команды X-37B.
Текущая миссия X-37B включает в себя несколько засекреченных полезных нагрузок, но некоторые из его бортовых экспериментов были обнародованы. В одном из таких экспериментов, проведенном в прошлом году, был протестирован фотоэлектрический радиочастотный антенный модуль Военно-морской исследовательской лаборатории США, или PRAM, небольшое устройство размером с коробку для пиццы, предназначенное для преобразования солнечной энергии в микроволны, которые затем могут быть переданы обратно на Землю с орбиты.
Другие полезные нагрузки, запущенные на OTV-6, включают спутник FalconSat-8, разработанный Академией ВВС США, который несет пять экспериментальных полезных нагрузок, и два эксперимента для NASA, предназначенные для проверки воздействия радиации на семена растений и оценки воздействия космоса на различные материалы.
Общая конструкция X-37B аналогична конструкции космического челнока NASA, который сейчас находится на пенсии, хотя X-37B намного меньше: военный космический самолет имеет длину 29 футов (8,8 метра) и высоту 9,5 футов (2,9 метра) Он также не может похвастаться размахом крыльев чуть менее 15 футов (4,6 метра).
При запуске X-37B весит 11 000 фунтов (4990 килограмм). X-37B предназначен для работы на высоте от 150 до 500 миль (от 240 до 805 километров). Корабль имеет полностью автоматизированные возможности схода с орбиты и посадки, а также полностью электромеханическую систему управления, которая устраняет необходимость в гидравлике.
В информационном бюллетене компании Boeing называет X-37B «одним из новейших и самых совершенных в мире возвращаемых космических аппаратов».
Хотя ходят слухи или теории о том, что X-37B может быть испытательным стендом для орбитального оружия или может использоваться для захвата спутников противника. Эксперты сомневаются в этих утверждениях, утверждая, что самолет слишком мал и недостаточно маневренен для этих целей. Основная роль космического самолета, вероятно, заключается в испытании новых сенсорных систем и других технологий на орбите, как уже давно заявляют американские военные.
Отметим, что в то время как OTV-6 только что установил новый рекорд продолжительности для программы X-37B, 781 день, он далек от общей отметки космического полета. Например, многие спутники наблюдения за Землей работают 10 и более лет, а космические аппараты NASA «Вояджер-1» и «Вояджер-2» все еще находятся в межзвездном пространстве спустя почти 45 лет после старта.
Ранее сообщалось о том, что космический телескоп James Webb изучит две странные «суперземли» 55 Рака e и LHS 3844 b.
Комментариев нет:
Отправить комментарий